Каспий требует регионального сотрудничества

Теперь уже очевидно, что "общий" Каспий, независимо от того, как его назовут – море, озеро или "особый водоем", требует тесного регионального сотрудничества. Каспий – это не только 10 млрд тонн доказанных запасов нефти, 5% мировых запасов газа. а также 90% мировой популяции осетровых. Этот уникальный водоем еще и естественный транспортный коридор, удобно расположенный на стыке Европы и Азии, Севера и Юга. Читать далее....

пятница, 24 октября 2008 г.

Дугин: разворачивается борьба американского лобби против изменений в политике Турции.

В Турции были произведены аресты членов некоего тайного общества «Эргенекон», которые обвиняются в планировании государственного переворота и связях с российскими спецслужбами. Причем, по версии некоторых турецких СМИ, я якобы являлся посредником между последними и пророссийски настроенными турецкими оппозиционерами.

В Турции идет борьба атлантистов и евразийцев

Действительно, я лично знаком с некоторыми людьми, которые проходят по этому делу. Догу Перинчек, руководитель Рабочей партии Турции, является не только моим другом и единомышленником, но и входит в высший совет Евразийского движения. А вся его партия является коллективным членом ЕД. Поэтому некоторые основания для упоминания моего имени в связи с этой историей действительно имеются. Более того, я встречался с большинством из упомянутых людей - интеллектуалов, военных и политиков. С кем-то - в Турции, а с кем-то - в России.

Мы обсуждали геополитические проблемы Турции: я - с российской точки зрения, а они - с турецкой. В том ключе, что Турции необходимо выстроить новую модель отношений с Россией - в сторону более тесного сотрудничества. Мы говорили о том, что ставка на США, которую сделала Турция в годы холодной войны, не соответствует принципам Кемаля Ататюрка. Не соответствует она больше и стратегическим интересам Турции, что мы видим на примере Ирака, Курдистана и Северного Кипра.

Никогда ничего не слышал про организацию «Эргенекон»

Иными словами, речь идет об объективном тренде турецкой политики, в котором участвуют самые разные силы. Как, например, фактически коммунистическая Рабочая партия Догу Перинчека, так и представители национальных кругов, консерваторы и республиканцы из журнала Cumhuriet (крупнейшее издание, основанное еще Ататюрком). К этому же течению относятся даже турецкие националисты, военные и политические деятели. Многих из них я видел. Например, я встречался с Демирелем (бывший президент Турции. - Прим. KM.RU) и Рауфом Денкташем, бывшим президентом Северного Кипра. И, конечно, я активно обсуждал с ними эти вопросы.

Но я никогда ничего не слышал про организацию «Эргенекон». И, конечно же, никогда не являлся тем, кого принято называть mastermind (вдохновителем). Нет, я высказывал лишь свою точку зрения. Я - университетский ученый, который является руководителем общественной организации. Конечно же, я всегда выражал позицию евразийства и то, как я понимаю наши национальные интересы и геополитические интересы Турции. Кстати говоря, на основе моего учебника «Основы геополитики» выросло уже не одно поколение турецких студентов и военных. В этом смысле, я, конечно, оказываю некоторое влияние. Но это влияние руководителя общественной организации, идеолога, политолога и геополитика, а никоим образом не какого-то «агента спецслужб».

Ничего плохого в сотрудничестве с российскими спецслужбами я не вижу

Еще раз повторюсь: это правда, что я поддерживал отношения со всеми этими людьми. В частности, мы обсуждали перспективы выхода Турции из НАТО и сближение с Россией на новых условиях. В этом нет ничего особенного. Те же американцы посылают сотнями своих представителей, которые знают турецкий, украинский, грузинский, армянский и азербайджанский политический истеблишмент, что называется, вдоль и поперек.

Шум поднялся из-за того, что мы начинаем действовать, как американцы. Если последние не всегда действуют только с помощью силы, но зачастую задействуют экспертов, советников и интеллектуалов (которые помогают американцам выстраивать их стратегию), то мы тоже начинаем поступать таким же образом. И в чем, спрашивается, здесь скандал?! Кстати говоря, турецкая военная разведка сообщила, что она не имеет подтверждения информации о том, что я выполнял задания российских спецслужб. То есть даже турецкая разведка не утверждает подобного. Так что к организации «Эргенекон» я не имею никакого отношения.

Все обвинения против упомянутых людей - это просто месть атлантистов. Все в Турции понимают, что это - политическое дело. Что касается сотрудничества со спецслужбами, то люди, утверждающие это, просто выдавали бы государственную тайну. Я знаю эту ситуацию. Что-либо опровергать или отказываться - просто бесполезно. Ничего доказать либо опровергнуть здесь невозможно по определению, в силу того, что речь идет о спецслужбах, а не о доходах какой-либо партии, которые можно физически проверить. Хотя, честно говоря, ничего плохого в сотрудничестве с российскими спецслужбами я не вижу. Другое дело, если бы я сотрудничал со спецслужбами США, как это активно делают многие наши политические деятели и эксперты. Но, как я уже говорил, я ничего не утверждаю и не опровергаю.

Удар нанесен по людям, которые стремятся вывести Турцию из-под влияния США

Теперь что касается ситуации в Турции. Там действительно идет очень серьезная борьба атлантистов (сторонников продолжения проамериканской политики) и евразийцев. Последние уже превратились здесь в серьезную политическую силу, которая объединяет правых и левых (националистов и коммунистов). Она в значительной степени опирается на военное руководство Турции.

Мы хорошо знаем роль военных в турецкой политике. Они периодически сажают неугодных им представителей политического руководства. Вся история Турции - это история постоянных военных переворотов. Нечто подобное может произойти (а может и не произойти) и сейчас. Бóльшая часть обвинений явно высосана из пальца.

Я знакомился с материалами по делу «Эргенекона». Абсолютно вменяемым людям инкриминируют наличие каких-то гранат и убийство армянского журналиста, на что эти люди просто не могли пойти. Конечно, может быть, они только выглядели нормальными. Это все равно что обвинить какого-нибудь высокопоставленного деятеля в том, что он у себя на даче хранит фугас. Или держит РПГ в своем кабинете в Госдуме. Конечно, может хранить, пока это все без доказательств.

Я вижу только одну подоплеку – сейчас разворачивается борьба американского лобби против изменений в политике Турции. Удар был нанесен по людям, которые стремятся вывести Турцию из-под однозначно проамериканского влияния. Это борьба реальных аталантистов и евразийцев в Турции. Она ведется по турецким законам и в соответствии со специфической политической ситуацией в этой стране. И связана с тем, что Турция все больше движется в сторону России и уходит из-под американского влияния. Соответственно, по отношению к той силе, которая активнее всего выступала за такое развитие событий, и было предъявлено обвинение.

Хватит питаться суррогатами национальной идеи

Понятно, что у России нет каких-либо инструментов влияния на позицию Турции. Но здесь сейчас судят моих единомышленников и друзей – турецких патриотов и националистов, которым нечего скрывать. Думаю, они сами себя защитят. Могу только сказать, что никакими агентами влияния России они, конечно же, не были, а были убежденными турецкими националистами, которые осознали, что дальнейшее пребывание Турции в фарватере американской политики нанесет непоправимый удар по этой стране и по ее стратегическим интересам.

Они понимают, что интересы Турции все больше входят в противоречие с интересами США. Чем все это закончится, я не знаю. Эти люди представляют самую крайнюю антиамериканскую группировку. Но в турецкой политике есть еще очень много промежуточных вариантов. Я убежден, что этих людей оправдают: они ни в чем не виноваты и обвинения несерьезны. Но даже если допустить, что развитие событий с этой антиамериканской группой пойдет по негативному сценарию, это еще не означает, что Турция по-прежнему будет следовать за США.

Поворот к России необратим, хотя у нового евразийского курса Турции существуют градации. Сейчас под удар попали только крайние представители этой группы. Но в Турции есть еще более широкие круги, которые мыслят приблизительно так же. Данное столкновение является продолжением конфликта, связанного с постановлением Генерального прокурора страны о запрете правящей Партии Благоденствия. Тогда это была попытка евразийцев нанести удар по атлантистам. Однако последние отбились и перешли в ответную атаку.

Эта ситуация подтверждает то, насколько важны евразийские идеи. В нашей стране потенциал этого движения явно недооценивают. Мы видим, что между евразийцами и атлантистами Турции сейчас происходят такие серьезные схватки и евразийцы занимают серьезные позиции на Украине (Восточная Украина все больше и больше становится евразийской), не говоря уже о Сербии и Казахстане. А в нашем обществе евразийская позиция и идеология искусственно замалчиваются и недооцениваются.

Еврокомиссия: Кризис в Грузии выявил важность Турции на Кавказе
Еврокомиссия: Кризис в Грузии выявил важность Турции на Кавказе

Кризис в Грузии подчеркнул ту стратегически важную роль, которую играет Турция в Кавказском регионе. С таким заявлением выступил комиссар по расширению Евросоюза Олли Рен.

По его словам, дипломатия Турции важна для Европейского союза - она, в частности, помогает решать политические проблемы в регионе, а также налаживать отношения между Сирией и Европой. По мнению О.Рена, Турция является "важным мостом между Европой и исламским миром, особенно учитывая...Читать далее >

РБК. Политика

Сейчас самое время России начать полноценную планомерную и широкую дискуссию о евразийской идентичности, геополитике и системе ценностей. Это давно назрело. Тем более что уже за пределами нашей страны есть серьезные позиции за и против этого. А мы все еще считаем, что мы можем обойтись какими-то пиаровскими подделками и суррогатами национальной идеи под видом какой-то чепухи.
Александр Дугин

Комментариев нет: